Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В МДОУ Газопроводском детском саду специально оборудованные кабинеты отсутствуют.

Объекты для проведения практических занятий

Организация образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Газопроводский детский сад «Колокольчик» осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования». По ФГОС ДО и Федеральному закону «Об образовании в РФ» каждый ребенок имеет равные возможности в получении образования, возможности быть готовым к школьному обучению на своем уровне, соответственно своим личностным особенностям.

Библиотека

В МДОУ Газопроводский детский сад "Колокольчик" библиотека отсутствует ,  вместо библиотеки используется методический кабинет.

Спортивные объекты

 Спортивные объекты  отсутствуют

Средства обучения и воспитания

Организация образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Газопроводский детский сад «Колокольчик» осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования». По ФГОС ДО и Федеральному закону «Об образовании в РФ» каждый ребенок имеет равные возможности в получении образования, возможности быть готовым к школьному обучению на своем уровне, соответственно своим личностным особенностям.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Образование и психолого-педагогическое сопровождение воспитанников с ОВЗ и детей-инвалидов

Сопровождение дошкольников с ОВЗ не может быть ограничено рамками задач преодоления трудностей в воспитании и обучении, а включает в себя обеспечение успешной социализации, сохранения здоровья, коррекцию нарушений.

Организация образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Газопроводский детский сад «Колокольчик» осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования». По ФГОС ДО и Федеральному закону «Об образовании в РФ» каждый ребенок имеет равные возможности в получении образования, возможности быть готовым к школьному обучению на своем уровне, соответственно своим личностным особенностям.

На данный момент детей с ОВЗ и детей-инвалидов в ДОУ нет, но учреждение готово к тому, что такие дети могут появиться. Дети – инвалиды будут получать образование в общеобразовательных группах в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребёнка-инвалида.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и, при необходимости, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Индивидуальный образовательный маршрут — это интегрированная модель психолого-педагогического пространства, создаваемого педагогами с целью реализации индивидуальных особенностей ребенка с ОВЗ на протяжении определенного времени.

В рамках психолого-педагогического сопровождения педагоги ДОУ готовы работать по следующим основным направлениям.

  1. Диагностическое. Основной целью проведения данного этапа является сбор необходимой информации об особенностях психофизического развития, выявление структуры речевого нарушения и потенциальных возможностей ребенка. Результаты диагностического обследования доводятся до сведения всех участников коррекционно-педагогического процесса.
  2. Консультативное. На этом этапе специалисты и педагоги обсуждают возможные варианты решения проблемы, определяют наиболее эффективные методы и приемы коррекционной работы, составляют индивидуальные образовательные маршруты, разрабатывают адаптированные программы, распределяют обязанности по их реализации, уточняют сроки. Составление индивидуального образовательного маршрута способствует реализации образовательных потребностей детей с ОВЗ. Важным принципом для определения и реализации индивидуального маршрута является: принцип доступности и системности предлагаемого материала; непрерывность; вариативность; соблюдение интересов воспитанника; принцип создание ситуации успеха; принцип гуманности и реалистичности; содействие и сотрудничества детей и взрослых.
  3. Деятельностное. В ходе этого направления реализуются индивидуальные программы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ.
  4. Консультативно-просветительское сопровождение семьи. Родители являются полноправными участниками воспитательно-образовательного процесса. Они должны иметь всю информацию о том, какое психологическое и педагогическое воздействие оказывается на их ребенка в ДОУ. Вовлечение родителей в коррекционно-педагогическое воздействие влечет за собой рост их активности, повышение педагогической компетентности, а так же меняет характер отношений родителей к ребенку и его особенностям. Практика показывает, что осознанное включение родителей в совместный с учителем — логопедом и педагогами коррекционный процесс позволяет значительно повысить его эффективность.

Специальные условия питания

  МДОУ  Газопроводский детский сад "Колокольчик" осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

В МДОУ Газопроводский детский сад "Колокольчик" организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню

В  организации  разработка меню с учетом особенностей воспитанников – не проводится

В МДОУ Газопроводский детский сад "Колокольчик" - отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет фельдшер медицинского пункта п. Газопровода

Доступ к информационным системам

В МДОУ Газопроводском детском саду «Колокольчик» по созданию доступности для инвалидов имеется:

- Адаптация официального сайта ДОУ, предоставляющих услуги в сфере образования,  для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);

 - Контрастная маркировка входных групп и крайних ступеней;

 - Установлен указатель направления движения входа, выхода;

- Установлена на здании детского сада тактильная вывеска / табличка со шрифтом Брайля

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

Специальные технические средства обучения

Организация образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении Газопроводский детский сад «Колокольчик» осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования». По ФГОС ДО и Федеральному закону «Об образовании в РФ» каждый ребенок имеет равные возможности в получении образования, возможности быть готовым к школьному обучению на своем уровне, соответственно своим личностным особенностям.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе ДОУ «Газопроводский детский сад "Колокольчик"» отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при ДОУ « Газопроводский детский сад "Колокольчик"» не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie